Из-за блокировки Facebook* и Instagram* на площадках Telegram и «ВКонтакте» поднялась стоимость рекламы

Блокировка признанных экстремистскими в России социальных сетей Facebook* и Instagram* привела не только к массовой миграции российских пользователей на площадки Telegram и «ВКонтакте», но и к стремительному росту стоимости размещаемой на них рекламы.

Реклама «ВКонтакте» по данным агентства обходится значительно дешевле — за ту же тысячу показов у блогеров приходится платить в среднем 570 руб., а в пабликах, посвящённых юмору, кулинарии, психологии и хобби, — порядка 40 руб. Отмечается, что площадки блогеров в Telegram и «ВКонтакте» ещё предстоит развивать, поскольку их владельцы не уделяли им такого значительного внимания, как более эффективным в прошлом платформам вроде Instagram*. По некоторым данным, на новых платформах блогеры попытались «добрать» потерянные бюджеты, из-за чего цена на рекламу взлетела в сравнении с февралём.

По прогнозам экспертов, за взлётом числа размещений на отечественных платформах последует стагнация, а к середине лета завершится адаптация маркетинговых стратегий в новых средах. Ожидается, что это приведёт к оттоку инвестиций и стабилизации цен. Эксперты отмечают, что особенно тяжело адаптируется к переходу на новые платформы крупный бизнес, поскольку Instagram* и Facebook* были значительно эффективнее. При этом из попавших под блокировку социальных сетей ушла далеко не вся аудитория, а известные «правила игры» в зарубежных сетях придётся адаптировать под Telegram и «ВКонтакте». Всё это пока это не позволяет выйти на прежние охваты аудитории.

* Внесена в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».