Google улучшает поиск и качество приложений в Google Play

Каждый месяц более 2 миллиардов пользователей из более чем 190 стран посещают Google Play в поисках новых приложений и игр. Само собой, Google уделяет большое внимание своему магазину и всячески старается его улучшать. Так, в ближайшие недели компания будет глобально обновлять логику показа и ранжирования приложений для дальнейшей расстановки приоритетов и отображения для пользователей только самого привлекательного и релевантного контента.

Google советует разработчиками улучшать качество их приложений согласно новым требованиям, ведь именно от этого будет зависеть их дальнейшее ранжирование в магазине и, соответственно, популярность среди пользователей. Для помощи разработчикам, Google добавила в консоль Google Play несколько новых инструментов, которые помогут отслеживать поведение и предпочтения пользователей, а также описала три ключевые области, на которых следует сосредоточится при обновлении приложений.

Предоставление положительного пользовательского опыта при использовании приложения

В этом разделе Google предлагает разработчикам задуматься о пользовательском интерфейсе их приложения: имеет ли оно интуитивно понятную навигацию, элементы управления и простой доступ к меню, а также способно ли оно надолго привлечь внимание пользователей благодаря своему принятому дизайну и интересному контенту.

Здесь приведены четыре пункта, в каждом из которых находится большое количество удобных и понятных инструкций и рекомендаций по улучшению интереса приложений:

Рекомендации по качеству. Чтобы соответствовать ожиданиям пользователей, приложения Android Wear, Android TV и Android Auto, как и приложения для смартфонов и планшетов, должны обладать уникальными характеристиками и определенными критериями качества.

Тестирование ранних версий. Выпуск ранних версий приложения позволяет собрать отзывы пользователей и внести все улучшения к выходу финальной версии.

Завлекающий контент. Наполнение приложения релевантным и интересным контентом положительно сказывается на времени, которое пользователи проводят с приложением.

Размещение рекламы. Приложения с интегрированной рекламой должны обеспечить удобство работы с пользователем, предоставив правильный формат рекламы и ее размещения в приложении.

Высокая стабильность приложения и его производительность

В этом разделе «поисковый гигант» предлагает разработчикам задуматься об общей технической производительности их приложений, и насколько они экономно используют ресурсы устройства, быстро реагируют на запросы пользователей и эффективно функционируют. Компания заявляет, что 42% пользователей, оставивших отзыв на приложение в виде всего одной звезды, отмечают плохую стабильность или ошибки.

Критически важные функции Android. У Google есть инструмент под названием Android Vitals, который помогает отслеживать производительность приложений. При помощи Android Vitals модно увидеть, как приложение работает в целом, включая частоту сбоев, коэффициент ANR и прочие важные показатели, без которых оно не сможет пробиться в топы Google Play.

Отчеты о тестировании и сбоях. Подробные инструкции и инструменты в этом разделе помогут определить, где в приложении возникли проблемы, чтобы убедиться, что оно предоставляете пользователям максимально возможное качество при запуске. Здесь используются автоматические тесты на реальных устройствах, которые помогут выявлять проблемы с компоновкой, обеспечивать диагностику сбоев, обнаруживать уязвимости безопасности и многое другое.

Делитесь своим мнением в комментариях под этим материалом и в нашем Telegram-чате.