Google согласилась на уступки, чтобы избежать антимонопольного иска, но это едва ли поможет

Как сообщило издание The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на собственные источники, входящая в холдинг Alphabet компания Google согласилась пойти на уступки, чтобы избежать направленного на её рекламный бизнес антимонопольного судебного разбирательства в США.

 Источник изображения: succo / pixabay.com

Источник изображения: succo / pixabay.com

Любые структурные изменения в рекламном бизнесе Google способны всколыхнуть всю мировую отрасль: по версии исследовательской компании eMarketer, в этом году глобальные объёмы закупок онлайн-рекламы достигнут $600 млрд. Для сравнения, выручка от брокерских услуг Google по размещению рекламы на сайтах и в приложениях за 2021 год составила $31,7 млрд, и это примерно 12 % от общих доходов Alphabet.

Регуляторов по всему миру смущает множество аспектов рекламной деятельности Google. Сегодня компания предлагает полный комплект инструментов как для рекламодателей, так и для площадок — она имеет возможность единолично устанавливать цены, но отвергает всякие обвинения в злоупотреблениях такой властью. К примеру, профильным ведомствам категорически не понравилось, когда около пяти лет назад Google заставила покупать рекламу на YouTube только у неё, отстранив от этой работы всех конкурентов.

И к антимонопольным расследованиям компании тоже не привыкать: в 2013 году ей пришлось пойти на значительные уступки в противостоянии с Федеральной торговой комиссией США. А в 2015 году она трижды пыталась договориться с чиновниками Евросоюза, но те остались непреклонными и выписали компании три штрафа на общую сумму $8,4 млрд. Сегодня реальность для поискового и рекламного гиганта меняется не в его пользу: в Европе скоро начнут действовать законы DMA и DSA, которые существенно ограничат возможности Google. Аналогичные нормы готовятся и в США.