Главной уловкой интернет-мошенников остаётся предложение сэкономить на покупке

Согласно опросу логистического оператора СДЭК, самым действенным способом у интернет-мошенников привлечь внимание покупателей по-прежнему является предложение сэкономить. Для 48 % обманутых клиентов предложение низкой цены стало решающим доводом в пользу покупки у злоумышленников, сообщил ресурс РБК, ознакомившийся с результатами исследования СДЭК.

Участники опроса столкнулись со следующими способами обмана при покупке в интернете:

  • У 31 % респондентов после оплаты или через несколько дней сайт, где была произведена покупка, стал недоступен.
  • У 29 % после оплаты «служба поддержки» сообщила о проблемах с поставками, в итоге товар не был отправлен, а контактный номер стал недоступен.
  • 12 % респондентов оформили покупку на подставном сайте бренда.
  • 10 % в итоге купили китайскую подделку, хотя предлагался брендовый товар.

Лишь одному из семи покупателей, не получивших товар, удалось вернуть свои деньги.

В опросе участвовали 1502 респондента из всех федеральных округов России в возрасте старше 18 лет. Среди них 46 % женщин, мужчин — 54 %.