Для российских разработчиков микроэлектроники хотят создать маркетплейс

По сообщениям сетевых источников, АО «НПП Цифровые решения» планирует в сентябре 2022 года запустить маркетплейс, который будет использоваться российскими дизайн-центрами для публикации информации о разработанных ими составных элементах электроники и их совместимости с разными полупроводниковыми производствами. Об этом заявил гендиректор АО «НПП Цифровые решения» Александр Руткевич в ходе саммита дизайн-центров, который состоялся на этой неделе.

В Минпромторге поддержали данную инициативу, отметив, что она «позволит выстроить эффективное взаимодействие отечественных дизайн-центров». При этом отраслевые источники отмечают, что маркетплейс не решит проблему доступа к зарубежным IP-блокам. Дело в том, что российские дизайн-центры разрабатывали IP-блоки далеко не всей необходимой номенклатуры, тогда как значительная их часть закупалась у зарубежных компаний, что в нынешних условиях будет делать затруднительно. Кроме того, чаще всего это делалось в рамках госконтрактов и исключительно под собственные проекты, из-за чего российским компаниям трудно продавать IP-блоки друг другу.