Блокировка западных соцсетей позволила «ВКонтакте» существенно нарастить аудиторию

CEO «ВКонтакте» Марина Краснова рассказала об изменениях социальной сети и новых услугах, которые платформа намерена предложить пользователям. После блокировки в России признанных судом экстремистскими зарубежных социальный сетей аудитория отечественной платформы существенно выросла, при этом компании пришлось столкнуться с серьёзными вызовами.

Сейчас компания развивает инструменты для блогеров и бизнеса, обеспечивая информационную поддержку. Известно, что в конце апреля сеть запустила специальную программу поддержки новых авторов. Также имеется конструктор сайтов на базе технологий «ВКонтакте» — площадка способна превратиться в настоящий маркетплейс. По имеющейся статистике наблюдается прирост авторов, создающих всё новые сообщества, приходят блогеры-миллионники, а за ними — и предприниматели с рекламными бюджетами.

Основным источником дохода для платформы по-прежнему является реклама, но в последнее время выросли доходы и от цифровых товаров вроде стикеров, подарков, игр, мини-приложений.

За два минувших года штат компании вырос на 25 % и продолжает расти. Число сотрудников достигло 1,7 тыс. человек. В целом, в компании не только не сокращают штат, но и ищут более 200 новых сотрудников, включая специалистов со знаниями Java, C++, PHP и мобильных разработчиков. Изменения в связи со сменой политической обстановки мало повлияли на рабочий режим компании — ещё с приходом пандемии в 2019 году она ввела гибридный и удалённый режимы работы помимо обычного офисного формата и продолжает использовать эту комбинированную систему. При этом Краснова отметила, что «ничто не заменит личного общения с командой», и для неё соответствующий формат предпочтительнее.

 Источник изображения: Jonas Leupe/unsplash.com

Источник изображения: Jonas Leupe/unsplash.com

Говоря об изменениях на платформе за последние годы, исполнительный директор социальной сети отметила, что «ВКонтакте» 15 лет назад и сегодня — совершенно разные бизнесы. Если на момент появления сети речь шла о локальном студенческом проекте, то теперь она представляет собой комплексную структуру с многомиллионной аудиторией для общения, ведения бизнеса и развлечений. Одним из главных изменений в последние годы стала смена приоритетов пользователей и компании. «В последние 5-7 лет у людей появилась другая цель в сети — максимально экономить время для получения информации, услуги или, скажем так, радости. <…> В интернете выигрывает сейчас тот, кто максимально сэкономит время пользователей для доступа к развлечениями, развлекательному контенту, радости или полезной информации», — заключила г-жа Краснова.