Астрономы открыли второй гигантский экзоспутник – он вращается вокруг планеты Kepler-1708b

Американские астрономы нашли доказательства того, что вокруг экзопланеты Kepler-1708b вращается гигантский спутник, размер которого примерно в 2,6 раза больше Земли. На данный момент это второй подобный объект, обнаруженный за пределами Солнечной системы.

После обнаружения первого экзоспутника учёные начали систематически проводить поиск таких объектов, для чего анализировались данные, получаемые от космических телескопов Kepler и TESS. Для более подробного изучения были выбраны 70 крупных и холодных экзопланет. В конечном счёте учёным не удалось обнаружить экзоспутники ни у одной из этих планет, за исключением газового гиганта Kepler-1708b. Эта планета вращается вокруг звезды Kepler-1708, которая представляет собой близкий аналог Солнца и располагается в созвездии Лебедя в 5,5 тыс. световых лет от Земли.

Анализ тысяч фотографий этой звезды помог учёным прийти к выводу, что вокруг Kepler-1708b вращается экзоспутник. Точные размеры и масса этого объекта ещё не были определены. Астрономы рассчитывают, что в этом помогут дальнейшие наблюдения, в том числе с помощью телескопов Hubble и James Webb.