Apple завершила квартал с рекордной выручкой $123,9 млрд, увеличив её на 11 %

С финансовой точки зрения прошедший квартал для Apple оказался лучшим в истории, поскольку выручка компании выросла на 11 % до рекордных $123,9 млрд. Почти 58 % выручки Apple принесла реализация смартфонов, на этом направлении выручка выросла на 9 %, но лидерами по темпам роста оказались компьютеры Mac (+25 %) и услуги (+24 %).

Планшеты iPad сократили профильную выручку на 14 % до $7,25 млрд, но это в большей степени является индикатором дефицита комплектующих, чем низкого спроса. Выручка от реализации компьютеров Mac выросла сразу на четверть до $10,85 млрд. Модели Mac на основе процессоров Apple собственной разработки весьма популярны, основную выручку в сегменте сейчас приносят именно они. В декабре количество перешедших на использование процессоров серии M1 потребителей достигло рекордной величины.

Источник изображения: Apple

Источник изображения: Apple

Сопоставимый прирост выручки на 24 %, до $19,52 млрд, наблюдался на направлении услуг. Сегмент услуг также является для Apple самым прибыльным направлением деятельности, норма прибыли здесь достигает 72,4 % против 38,4 % в сегменте продуктов. Все прочие продукты увеличили выручку на 13 % до $14,7 млрд, к этой категории относятся умные часы Watch и наушники AirPods, помимо прочего. На этом направлении тоже был обновлён исторический рекорд по величине выручки.

Как сообщает CNBC, в интервью каналу генеральный директор Apple Тим Кук (Tim Cook) не удержался от общего прогноза на первый квартал. По его словам, выручка в текущем квартале должна заметно вырасти по сравнению с предыдущим, а дефицит компонентов ослабнет. Именно в четвёртом квартале ситуация с доступностью комплектующих оказалась худшей по сравнению с третьим, но в текущем квартале она улучшится. Как пояснил глава Apple, сейчас компании не хватает чипов, выпускаемых по зрелым техпроцессам, с доступностью передовой литографии никаких проблем нет.

С интервью CNBC Тим Кук также добавил, что компания чувствует существенное инфляционное давление, но пока не повышала из-за этого цены на свою продукцию в США. По его словам, все участники рынка сейчас ощущают инфляционное давление. Подорожали не только материалы и комплектующие, но и транспортные услуги. Кук выразил надежду, что хотя бы часть этих явлений будет носить временный характер. Глава компании при этом допускает мысль, что Apple будет вынуждена поднять цены на свою продукцию в США. На рынках обеих Америк компания получает почти 42 % совокупной выручки, поэтому игнорировать долларовую инфляцию бесконечно она не сможет.