Apple продолжает сдавать позиции в сражении с нидерландским регулятором и Tinder

Apple сообщила накануне, что в очередной раз обновила правила использования сторонних платёжных систем нидерландскими сервисами знакомств. К этому компанию вынудили «продуктивные консультации с Управлением по делам потребителей и рынков (ACM) Нидерландов».

В новой версии правил компания изменила текст, который выводится перед тем, как пользователь увидит страницу, предлагающую оплату через сторонний сервис. Содержание текста стало менее пугающим для пользователя. Старый вариант гласил: «Ваш сохранённый в App Store способ оплаты и связанные с ним функции, такие как управление подписками и запросы на возврат платежей, станут недоступными. Apple не отвечает за конфиденциальность или безопасность транзакций, производимых этим разработчиком». В новой редакции предупреждение звучит более нейтрально: «Ответственность за способы оплаты и связанные с ними функции, такие как подписки и возвраты, несёт разработчик. Функции App Store, такие как ваш сохранённый способ оплаты App Store, управление подписками и запросы на возврат платежей, станут недоступными». Кроме того, раньше под этим предупреждением показывались кнопки «Продолжить» и «Отмена», а теперь их сменила единственная кнопка «Я понимаю».

Apple также была вынуждена существенно снизить комиссию за платежи через сторонние сервисы: ранее компания установила на них скидку в 3 %, поэтому от стандартного тарифа в 30 % оставались только 27 %. И до настоящего момента тариф в 27 % действовал для всех разработчиков, выбравших платежи через сторонние ресурсы, однако для ряда компаний базовая ставка ранее была снижена до 15 %, а значит отказ от платёжной системы Apple становился невыгодным. Теперь компания распространила действие скидки в 3 % на всех, и если прежде разработчик платил 15 %, то теперь будет платить 12 % при переходе на платежи через сторонние службы.

Проигрывать Apple не любит. Компания подчеркнула, что изменения были внесены по требованию ACM. Однако производитель продолжает придерживаться мнения, что эти меры не отвечают «интересам конфиденциальности или безопасности данных наших пользователей», поэтому Apple намерена подать апелляцию.